Эта игрушка особый интерес представляет для почитателей простых боевиков, участвуя в которых смотришь на игровой мир из-за спины главного героя. Назвать уровни сложными нельзя, графика несколько бедна, локации сероваты. При этом каждая локация насыщена различными ящиками, камнями, стенками. Играя в игру, как говорится, от «А» до «Я», сталкиваешься с однотипными солдатами вражеской стороны. Они отличаются лишь по форме и арсеналу оружия. Да в свое время игра произвела недетский фурор, но к нашему времени она должна была уже кануть в небытие. Однако игрушка жива и, кроме того, популярна среди геймеров всей планеты. В чем же тут дело? Только в геймплее, который просто идеален для шутера от 3-го лица? Попробуем ответить на этот вопрос вместе – в ходе обзора Kill.switch.
Ностальгия по «универсальному солдату»
Главный герой – «универсальный солдат» – Ник Бишоп, служащий в спецназе. Согласно сюжету, ему полностью стерли память. Нику поручают задания, в основе которых лежит провокация иностранных армий. Мало того, что Бишопу приходится выживать в самых горячих точках нашей планеты, так он еще находится под постоянным контролем его таинственных работодателей, которые намерены развязать III мировую. Нашему универсальному солдату предстоит побывать на улицах ближневосточного городка, отстаивать свое право на жизнь в схватках с иракскими солдатами, зачистить нефтяную платформу, дислоцированную в Атлантическом океане, уничтожить базу подводных лодок. Как видите, скучать не придется. Прибавьте к этому неожиданный поворот сюжета – Бишопу придется ополчиться против своих хозяев и исправить то зло, на которое его они подтолкнули.
Параллельно раскручивается другая сюжетная линия, которая посвящена прошлому героя. Дело в том, что Бишопа начинают посещать обрывочные воспоминания из его прошлой жизни. Он видит девушку в вечернем платье на балконе гостиничного номера. Каждое воспоминание сопровождается страшными головными болями, но наш герой не из робкого десятка и поэтому продолжает вспоминать, что эта за особа, кем он был ранее.
Не будим рассказывать всю историю и нюансы сюжета. Отметим, что в Kill.switch удачно сочетаются элементы шпионских баталий. Уверяем вас, загадками вы будете не обделены.
Особого внимания заслуживает геймплей, благодаря которому с каждой минутой у игрока растет интерес к предстоящей разгадке.
Постреляем вслепую!
В проекте множество элементов, позаимствованных у Мах Рауnе. Один из примеров – орды врагов в пределах каждой локации. В тоже время kill.switch имеются сугубо свои примочки. Перестрелки можно смело назвать кинематографичными, увлекательными. Они не уступают таковым в истории Макса Пейна.
Наш универсальный солдат лишен возможности прыгать, зато в его арсенале имеются следующие навыки:
Эффектные перекаты по всем сторонам, что является очень полезным при возникновении необходимости в уходе из-под вражеских пуль.
Система укрытий, позже воплощенная во многих других шутерах, например, прижимание спиной практически ко всем укрытиям (ящикам, стенкам, бочкам с водой). Плюс к этому – прицельная стрельба из-за укрытий, в разы упрощающая ликвидацию врагов. Доступна и стрельба вслепую.
Способности врагов
Они схожи с навыками нашего универсального солдата. Не уступают ему по сообразительности, действуют скоординировано, прикрывают своих сторонников. Удивляют своими неожиданными сумасшедшими лобовыми атаками, также используют укрытия, перекатываются, умело укрываются от гранат. Все это говорит о том, что схватками с такими сообразительными ребятами останутся довольными самые придирчивые геймеры.
А что про оружие?
Исход боев во многом зависит от вооружения. И это было учтено создателями, рассматриваемого нами проекта. К вашим услугам – обширный арсенал, который представлен различными автоматами, снайперскими винтовками, помповыми ружьями, гранатами нескольких типов. Как и в реальной жизни, максимальное влияние на тактику боя оказывают гранаты. Осколочными взрывают врагов, «липкие» являются незаменимыми в плане создания эффективных ловушек. Светошумовые гранаты ослепляют и оглушают врагов и, соответственно, дезориентируют их.
Во многих шутерах от 3-го лица отсутствуют последствия ранений. В нашем же случае попадание, например, в ногу заставляет противника прыгать на одной или хромать, что заметно понижает его боевые возможности.
Один из недостатков – неудобная система сохранения, позаимствованная у PlayStation 2. В игре два десятка уровней, последние действительно очень сложные, и потому не помешала бы возможность сохраняться во время прохождения каждой конкретной миссии. Однако такой возможности нет. Жаль.