Magical Delicacy

У жанра платформеров есть одна неотъемлемая проблема. Базовая механика увлекательна, но бывает довольно сложно сделать так, чтобы одна игра отличалась от другой. Независимо от того, что вы делаете, ваш персонаж всегда будет прыгать от точки к точке, убивая врагов. При этом жанр платформеров является очень хорошей основой для расширения в других направлениях (например, в метроидвании), но сам по себе нуждается в небольшой помощи, чтобы стать чем-то выдающимся. Я говорю об этом, потому что нестандартное мышление, о котором мы говорим, легло в основу Magical Delicacy, игры, которую мы будем обсуждать сегодня.

Magical Delicacy — это платформер/ролевая игра/симулятор кулинарии. Если это не звучит достаточно безумно, то я не знаю, что может звучать ещё безумнее. Главный вопрос в том, работает ли это сочетание. По большей части, я думаю, что работает. Есть одно или два исключения, к которым мы вскоре вернёмся, но в основном они сводятся к личным предпочтениям и небольшим изменениям в качестве жизни.

В «Волшебном деликатесе» вы играете за ведьму, которая отправилась в большой город, чтобы найти себя. Для этого она открывает собственную пекарню и начинает выполнять заказы местных жителей. Это лишь малая часть сюжета. Здесь происходит гораздо больше событий, чем просто встречи с горожанами и приготовление для них блюд. Конечно, этого очень много, и это важная часть игрового процесса, но это не главное. Если я начну рассказывать об элементах RPG в игре, я буду здесь и завтра, так что вы сами разберётесь. Достаточно сказать, что сюжет достаточно хорошо написан, чтобы заинтересовать вас и заставить возвращаться снова и снова, что отчасти и является целью.

Игровой процесс в Magical Delicacy довольно сложно описать, потому что здесь происходит много всего. С одной стороны, вы будете встречаться с местными неигровыми персонажами и выполнять их просьбы, продвигаясь по сюжету, как и в любой другой ролевой игре. Большая часть этого процесса заключается в выполнении и доставке заказов на еду. Они скажут вам, чего именно они хотят и, что более важно, чего не хотят, когда дело касается их любимых блюд, и вам придётся готовить их. Именно здесь в игру вступает ещё одна важная часть. Очевидно, что вы не можете просто изготавливать вещи. Вам придётся покупать и находить рецепты, собирать и добывать ингредиенты, а по возможности выращивать их самостоятельно, чтобы у вас всегда был запас. Это означает, что вы не можете просто выполнить любой заказ в ту же минуту, как он поступит. Возможно, у вас даже не будет подходящего оборудования для выполнения заказа, и его нужно будет найти, прежде чем вы добьётесь успеха. Наконец, у нас есть элемент платформы, который используется для перемещения из одного места в другое. Это почти что Metroidvania в том смысле, что вы не можете просто отправиться куда-то с самого начала без различных улучшений и предметов. Это возвращает нас к элементам RPG и так далее.

Я думаю, стоит отметить, что, за исключением редких опасностей, этот мир не кишит врагами. Вы не можете умереть, так что в этом нет необходимости. Упомянутые мной опасности, по-видимому, нужны для того, чтобы сделать платформер более сложным, но на самом деле нет никакого наказания за то, что вы не удержались на выступе или упали в яму. Есть локация под названием «Катакомбы», которая похожа на полосу препятствий, но если вы не преодолеете препятствия на своём пути, то просто вернётесь в начало локации, а не на экран с сообщением об окончании игры, что очень приятно. Отсутствие опасности добавляет непринуждённости, к которой, кажется, стремится игра. Это приятный сюрприз в мире, где платформеры ассоциируются с огромным количеством сложностей и, конечно, опасностей.

В Magical Delicacy действительно продуманный баланс, которого я не замечал, когда только начал играть. Должен признаться, что я не сразу влюбился в эту игру. Я не был уверен, что сочетание ролевой игры и кулинарного симулятора мне понравится, но примерно через час я действительно втянулся. Я думаю, что основная причина этого в том, что кулинарная часть игры достаточно упрощена, чтобы сочетаться со всем остальным. Если бы они сделали его настоящим симулятором (а это не так, я просто не могу придумать лучшего описания), это нарушило бы погружение, но это скорее ролевая игра с интересным поворотом, и мне это нравится.

Кулинарная часть игры — это метод проб и ошибок. Вам дадут заказ, в котором будет указано, чего хочет клиент и, что очень важно, чего он не хочет. Например, он может захотеть рагу, но не хочет, чтобы оно было острым. Каждый ингредиент сообщает вам, что это (овощ, трава, фрукт и т. д.) и одну из его характеристик. Эти характеристики варьируются от освежающих до землистых, острых и так далее. Так что, если взять пример, который я только что привёл, мы не будем добавлять перец чили в наше рагу. Иногда мы будем следовать рецепту, а иногда будем импровизировать. Не все лучшие результаты можно купить или найти, поэтому мы очень рекомендуем экспериментировать и смотреть, что получится.

Ещё один важный момент — это оборудование, которое вы используете. В рецепте может быть указано, что ингредиент нужно обжарить, измельчить или поджарить. Вы не можете просто выполнить эти требования. Для обжаривания вам нужно купить духовку, для измельчения — ступку с пестиком и так далее. Это отдельные рабочие места в вашем магазине, которые нужно приобрести, прежде чем вы сможете выполнить заказ. Вдобавок ко всему этому, даже если в рецепте указано «измельчить», в нём не говорится, какой ингредиент нужно подготовить. Вам нужно понять, что лучше всего подходит в данном случае. Блюда оцениваются по звёздам, поэтому полезно приготовить один и тот же рецепт несколько раз и отметить, что можно улучшить.

Magical Delicacy очень похожа на аркадные игры конца 90-х, и я всегда это ценю. При разработке визуального и звукового оформления явно было уделено много внимания, и внешний вид этой игры во многом способствует общему впечатлению. Что касается управления, для игры рекомендуется использовать геймпад. Лично я считаю, что это не должно быть обязательным требованием для игр на ПК, и в данном случае это необязательно. Вы можете вполне комфортно играть, используя только клавиатуру, хотя игра с геймпадом делает процесс немного более плавным. Если у вас есть геймпад, обязательно используйте его, но это необязательно, и это хорошо, потому что это никого не отпугнёт.

«Волшебное лакомство» — это то, что я бы назвал «выращиванием». Это не та игра, которая с первых же минут бьёт вас по голове и кричит: «Сыграй со мной». Однако чем дальше развивается сюжет, тем больше я думаю, что вы погрузитесь в происходящее и постепенно втянетесь. Самым большим недостатком этой игры может быть количество диалогов, которые вам придётся выслушать. Вам предстоит познакомиться со множеством персонажей, и у каждого из них своя история. Диалоги не озвучиваются, они отображаются в виде пузырьков с текстом, поэтому, если вы из тех игроков, которые просто хотят приступить к делу, обилие разговоров может быстро наскучить. С другой стороны, если вам нравится много диалогов в ролевых играх, у вас не возникнет никаких проблем. Всё зависит от того, какой темп вам нравится в игре.

Ранее я упоминал проблемы, связанные с качеством жизни. Ни одна из них не является критичной для игры и, честно говоря, может быть устранена в дальнейшем с помощью предметов. Моя главная претензия — отсутствие быстрого перемещения. Иногда вам просто захочется зайти в конкретный магазин и вернуться в свой, потому что вам не хватает ингредиента. Было бы неплохо иметь возможность сделать это одним щелчком мыши на карте. Это просто экономит время, так как перемещение по игре не занимает много времени, просто не нужно загружать четыре или пять экранов для одного предмета. Дело в том, что я бы хотел, чтобы персонажи, которых я встречал, отображались на карте. Не всегда можно вспомнить, где ты с кем-то встречался, и вместо того, чтобы ходить кругами в поисках, было бы неплохо видеть их лица на карте и просто знать, куда ты идёшь. Причина, по которой я говорю, что кое-что может исправиться само собой, заключается в том, что в игре есть картограф, и она изначально предоставила карту. Возможно, она пригодится нам позже в игре, но я не вижу в этом ничего подобного.

В общем, мне очень нравится Magical Delicacy. Обычно я не увлекаюсь такими играми, но всегда приятно попробовать что-то новое, и, как я уже упоминал, эта игра действительно хороша в том, что у неё получается. Если вам нравятся более медленные игры, в которых вы можете просто погрузиться в мир и наслаждаться им в своём собственном темпе, то вам здесь понравится. Если вам нужны только действия и ничего больше, вам, вероятно, лучше поискать в другом месте.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.