Mists of Noyah

К сожалению, существует множество игр, в которых идея намного лучше, чем реализация. Я знаю, что не стоит судить о книге по обложке, но в мире игр важно держать слово. Мы слишком часто видели, что происходит, когда команда разработчиков обещает нам совершенство, но не выполняет обещание. 

Я собираюсь привести No Man’s Sky в качестве яркого примера. Прежде чем вы наброситесь на меня с комментариями о том, что это отличная игра, я полностью с вами согласен. Это отличная игра сейчас. Я сыграл в неё в первый же день, потому что поддался ажиотажу, и был сильно разочарован. Сейчас я не использую это как повод раскритиковать Hello Games, они справились и сделали что-то выдающееся, и заслуживают за это похвалы. Я использую это как предостережение для всех остальных команд, которые не добиваются успеха. Это также подводит нас к игре, в которую мы сегодня играем на PS5. На бумаге «Туманы» «Нойи» выглядят как нечто, что должно стать прорывом в жанре, но, к сожалению, мы увидим, что результат не оправдал ожиданий.

Кому бы не понравилась игра, в которой сочетаются концепции крафта (например, Terraria) с похожей на рогалик Metroidvania? Игра, где ключевым моментом является исследование, которая меняется каждый раз, когда вы играете, и обладает потрясающим крафтом, звучит так, как будто многие из нас не прочь поучаствовать. Если бы Mists of Noyah казалось, что все закончено, то, вероятно, так оно и было бы. К сожалению, у нас есть игра, которая могла бы быть замечательной, но она просто кажется немного заброшенной.

Когда я запустил Mists of Noyah и попал на экран выбора персонажа, я был очень рад начать играть и посмотреть, на что способен мой избранный воин. Это была игра о защите своей деревни от ночных тварей. Игра, в которой добыча ресурсов и строительство в светлое время суток были единственным оплотом против отвратительных существ, прячущихся в тени. Это была игра, в которой я ожидал, что буду следить за временем, зная, что если зайду слишком далеко или соберу слишком много, это может означать конец не только для меня, но и для группы жителей деревни, которых я защищал. Затем меня выбросили в лесу.

В Mists of Noyah нет абсолютно никакого обучения. Я думаю, что игра должна сразу бросить вас в самую гущу событий и ожидать, что вы разберётесь во всём самостоятельно, и в теории меня это устраивает. Если мне дают базовую схему управления и смутное представление о том, что я делаю, и позволяют разбираться с остальным по ходу дела, я вполне доволен. Я даже не жду, что в начале будет много сюжета. Иногда приятно собирать мир по кусочкам, которые вы находите во время своего приключения. Это действительно хороший способ создать атмосферу тайны и интриги и добавить напряжения. К сожалению, в этом случае сложилось впечатление, что кто-то просто не удосужился написать руководство.

Я довольно быстро освоил основные элементы управления и начал перепрыгивать с платформы на платформу, убивая врагов и собирая всё, что мог. Я понял, что рубить деревья и добывать камни — это часть игры. Я даже смог выполнить первое задание, которое мне дали, — сделать комплект деревянной брони. Но я делал всё это, копаясь в меню. Мне казалось, что я просто нажимаю кнопки, чтобы посмотреть, что произойдёт, а это не совсем то, чего мы хотим от игры. Затем я умер и оказался в начале уровня, и мне пришлось начинать заново, по-прежнему не понимая, что я делаю, только в ночное время.

Ночью враги намного опаснее, и мой хлипкий маленький лук едва ли мог их задеть. В итоге я решил просто перепрыгивать через них и бежать вперёд, потому что урон, который они наносили, намного превосходил всё, к чему я был готов. Из-за этого любое настоящее исследование было бессмысленным, потому что я просто хотел найти деревню, с которой, как я был уверен, мне следовало начать. После того, как меня пару раз убили и я пробежал по тому же месту, я наконец нашёл деревню и следующий уровень.

Деревня казалась такой же недоделанной, как и в начале игры. Там было несколько торговцев, но ни с одним из них нельзя было поговорить. Мне пришлось самому выяснять, что продаёт каждый из них, и многие предметы в их каталогах ничего для меня не значили, потому что я не знал, для чего они нужны. Из-за этого тратить накопленное золото было немного неприятно, потому что я не знал, покупаю ли я что-то полезное в данный момент. Там также была фея, которая предлагала мне пройти подземелье. Не зная, чего я ожидал, я выбрал легкий бег и просто прыгнул в воду. Первое существо, с которым я столкнулся, съело меня примерно за один удар. Я хотел дать Mists of Noyah небольшой шанс, я углубился в некоторые из предлагаемых биомов.

Первое, что я заметил в биомах, — это то, что на самом деле они были просто переработанными версиями лесов, в которых я начал игру, но с пустынным и арктическим уклоном. Они не сильно отличались от того, с чего я начал, и не выделялись как-то по-особенному. Навигацию по ним тоже было странно проходить. После примерно трёх лесных участков я внезапно оказался в замёрзшей тундре, затем через три экрана — в пустыне, а потом снова в лесу. И всё это без чёткого представления о том, что я должен делать. Бои были в порядке, и дизайн уровней был хорош, но я просто не чувствовал желания продолжать играть. Смена дня и ночи, хоть и была классной идеей, усложняла мою работу, когда я не совсем понимал, в чём она заключается.

В углу экрана тикают часы, и это, по сути, здорово, потому что так вы можете понять, сколько времени у вас осталось до наступления ночи и, в конечном счёте, до того, как на вашу деревню нападут. Вы ожидаете, что через какое-то время ситуация станет опасной, и если бы всё работало, это было бы нормально. Однако эти часы никогда не останавливаются. В игре, которая ничего вам не говорит, где вы будете тратить много времени на чтение меню и выяснение, что делает то, что должно делать, таймер, который просто продолжает тикать, не нужен. Я смог купить в деревне свиток, в котором была первая часть истории. Опять же, в игре, где, кажется, смысл в том, чтобы находить сюжет по ходу игры, это не проблема. Проблема в том, что свиток состоял из двенадцати страниц, и я не осознавал, пока не дочитал до десятой страницы, что время всё ещё идёт. Таким образом, в игре, где я должен найти и прочитать историю, меня могут убить в процессе этого или чего-то ещё. Возможно, разработчики сделали это намеренно, но мне кажется, что они упустили из виду что-то другое. «Туманы Нойи» требуют автоматической паузы, но её просто нет.

Mists of Noyah кажется оболочкой того, что могло бы стать хорошей игрой. То, что у нас есть, — это практически несуществующая история в мире, который вам неинтересен, потому что вы понятия не имеете, что делаете. В итоге у меня сложилось впечатление, что разработчики просто выпустили игру задолго до того, как она была готова, потому что хотели заняться чем-то другим. Просто кажется, что в эту игру не вложили душу, и в конечном счёте, если они не могут заставить себя закончить её, то зачем нам тратить деньги и играть в неё? Это досадно, потому что то, что мы видим на экране, выглядит довольно заманчиво. Если использовать очень британское выражение, то это всё шуба, но без штанов. Если бы они правильно подошли к основам и придали этой игре настоящую глубину, у нас был бы совсем другой отзыв.

Если бы Mists of Noyah была в раннем доступе, я бы ожидал, что буду играть во что-то, что всё ещё находится в разработке, и этот обзор был бы совсем другим. Тот факт, что они хотят, чтобы мы потратили 8 фунтов стерлингов на то, чего просто нет, немного оскорбляет. Кстати, это версия для PS4/5, я посмотрел эту игру в Steam, и за неё просят почти вдвое больше. Что ещё более досадно, так это то, что между выходом игры в Steam и её портированием на консоли прошло несколько лет. Учитывая, что это одна и та же игра, и что она явно не была закончена в течение двух лет (иначе это не был бы порт), это похоже на попытку заработать.

В общем, Mists of Noyah — это игра, которую вы вполне можете пропустить. У этой игры был большой потенциал, если бы она была доведена до ума. А так вы платите за непонятную оболочку игры, которая, несмотря на многообещающие замыслы, не дотягивает до нужного уровня. Она не готова к финальному релизу ни на одной платформе, не говоря уже о переносе с ПК-версии, которой уже несколько лет. На вашем месте я бы сэкономил восемь фунтов и потратил их на что-нибудь другое, это было бы гораздо выгоднее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.