Нечасто нам выпадает возможность сделать кроссплатформенный обзор. Приятно видеть, как одна и та же игра портируется на разные системы, и хотя в мире современных технологий всё должно быть одинаково, это не всегда так. Учитывая это, мы с моим хорошим другом и коллегой Альбертом Эресом решили взглянуть на Crypt Custodian. — совершенно новую игру в жанре метроидвания, которая только что вышла на ПК и консолях. Для этого обзора я прошёл версию игры для PS5, а Альберт посмотрел, что может предложить порт для Switch. Давайте посмотрим, сможем ли мы оба сказать что-то хорошее, а?
Алекс Саутгейт
«Хранитель склепа» — это игра о коте, который попал в загробный мир. По совершенно глупым причинам, о которых я здесь не буду говорить, его не пускают в рай, и он оказывается в мире за пределами «Дворца». Ему дают метлу и задание навести порядок в этом довольно неприятном мире. Сюжет, хоть и немного странный, очень хорошо написан, и всегда приятно играть в игру, которая не воспринимает себя слишком серьёзно. При этом в сюжете всё же есть определённая доля причудливости, которая делает персонажей, которых вы встретите на своём пути, симпатичными. Этого довольно сложно добиться в сеттинге Metroidvania, так как они, как правило, сосредоточены на напряжённых сражениях и либо не имеют сюжета, либо он соответствует этому жанру. Приятно видеть, что игра делает что-то немного другое.
Первое, что мне очень нравится в Crypt Custodian, — это то, что это не игра с боковой прокруткой. Многие Metroidvania — это платформеры, которые были расширены. Эта игра — приключение с видом сверху, и мне, как человеку, который не любит напряжённые платформеры, это очень нравится. Вспомните Zelda: A Link to the Past, и вы примерно поймёте, к чему мы стремимся. Я не знаю точно, почему так происходит, но я считаю, что переход с места на место с точки зрения сверху вниз гораздо точнее, и это избавляет от многих разочарований.
Как и в любой игре в жанре «метроидвания», вы не сможете получить доступ ко всем областям карты в начале игры. Это делает необходимым возвращение назад, но также означает, что вы не столкнётесь с чем-то, с чем не сможете справиться, слишком рано. Вы не заблудитесь и не столкнётесь с трудностями, которые вам не по силам, потому что эти области будут закрыты для вас, пока вы не освоите необходимые навыки. К этому моменту вы должны быть готовы к тому, с чем столкнётесь. Это создаёт странный парадокс. Это ни в коем случае не линейная игра, и исследование не просто приветствуется, а необходимо, но в то же время вы не можете просто пойти куда-нибудь и делать что-нибудь, что делает зоны, которые вы можете исследовать, более управляемыми. Это здорово, потому что вы никогда не будете перегружены тем, что приготовил для вас Хранитель Крипты.
Crypt Custodian идеально сочетает экшен с решением головоломок. Те из вас, кто просто хочет погрузиться в игру с головой, определённо смогут почесать зудящие места, но сражения никогда не будут настолько сложными, что вам захочется сломать контроллер. В то же время головоломок в этой игре достаточно, чтобы заставить вас почесать затылок, но при этом не будет ощущения, что они слишком сложные. Если вы тратите слишком много времени на решение головоломки, то, скорее всего, дело не в том, что вы не знаете, что делаете, а в том, что вы упустили что-то довольно простое, что вы заметите после нескольких попыток. И это то, что я ценю, потому что сочетание решения головоломок и выбивания предметов метлой создаёт идеальный темп, который не даёт вам заскучать.
Я думаю, что в Crypt Custodian игровой процесс будет обновляться за счёт того, что нужно будет находить и собирать множество предметов. Некоторые из них — это очки улучшения, которые могут быть спрятаны за головоломками или в частях карты, которые вы не сможете исследовать на начальном этапе. Они, очевидно, очень важны, потому что с их помощью вы сможете покупать пассивные способности во время игры. Вы также можете собирать кошек. Эти дружелюбные котики спрятаны в баночках, разбросанных по всей карте, и если вы сможете найти их всех и вернуть их мамам, то будете вознаграждены. Тот факт, что они часто находятся в труднодоступных местах, означает, что если вы застряли или хотите отдохнуть от локации, в которой сражаетесь, вы всегда можете вернуться и поискать то, что пропустили. По всей карте есть удобные точки телепортации, которые упрощают возвращение, так что вам не придётся заново исследовать места, в которых вы уже были.
Если говорить о точках телепортации… это колодцы, в которых вы можете сохраняться, экипировать способности и телепортироваться. Это также первое, что вы захотите найти при исследовании новой области. Проблема в том, что вы не знаете, где находится следующая точка. Это хороший способ взбодриться, потому что, если вы не найдёте следующую безопасную точку сразу или случайно пойдёте не в ту сторону во время исследования, вам, возможно, придётся проделать большую работу, прежде чем вы найдёте другую. Это может поставить вас в положение, когда у вас не так много времени и вы знаете, что находитесь на незнакомой территории. Поскольку вы не хотите свести на нет всю свою тяжёлую работу, вернувшись к предыдущему варианту, чувство облегчения, когда вы его находите, иногда ощутимо.
Графика Crypt Custodian милая, аркадная, звук отличный, а управление на PS5 — просто мечта. Я не очень хорошо знаком с жанром Metroidvania, в основном из-за того, что не очень люблю платформеры; в основном потому, что я не очень хорош в них. Я не испытывал обычного чувства разочарования, играя в эту игру, и просто хотел посмотреть, с чем столкнусь дальше. Я думаю, что если вам нравится такой игровой процесс, то эта игра — то, что вам нужно. Crypt Custodian выполнена в стиле ролевых игр 90-х, что мне тоже очень нравится, а элементы игрового процесса навевают приятные воспоминания. Тем не менее, я бы назвал эту игру победой, по крайней мере, для меня. Это фантастическое дополнение к моей библиотеке, которое, я уверен, я доиграю до конца.
Albert Eres
Crypt Custodian — это, безусловно, глоток свежего воздуха для новичка в жанре экшен, который в настоящее время сильно насыщен играми, подобными Soulslike. Хотя вдохновением для создания игры послужили две легендарные серии ретро-игр, а именно Zelda и Metroid, игра отличается настраиваемым интерфейсом, который оценили бы многие обычные геймеры. Также помогает то, что у Crypt Custodian есть очаровательная история и предпосылка, в которой участвуют неко (то есть кошки).
Первый заметный элемент игрового процесса в Crypt Custodian заключается в том, что независимо от выбранного уровня сложности у врагов, которые выпускают снаряды, есть индикаторы того, куда они целятся. В большинстве современных экшн-игр (я говорю о вас, игры в стиле Soulslike) от игроков требуется «быть начеку» и предсказывать атаки, чтобы избегать их. Crypt Custodian не требует от игроков экстрасенсорных способностей и размещает снаряды там, где их легко избежать. Это не значит, что сражения в игре лёгкие: некоторые снаряды летят быстро, а некоторые враги атакуют как сумасшедшие. Тем не менее, по крайней мере, присутствует некоторая предсказуемость, что хорошо для тех, кто просто хочет насладиться игрой в жанре экшен.
Другой аспект игрового процесса, который больше всего нравится в Crypt Custodian, — это вспомогательные опции, которые позволяют настраивать такие элементы, как сила атаки, урон от падения и дополнительное здоровье. Для некоторых обычных геймеров это разница между завершением игры с удовольствием и выходом из неё в гневе. Обидно, когда геймеры не доигрывают до конца, несмотря на интересный сюжет и стиль, просто из-за сложности. Нужно сказать, что в Crypt Custodian есть и то, и другое. Единственная проблема, которую я обнаружил в порту Switch (возможно, это ошибка), заключается в том, что после активации некоторых вспомогательных функций они возвращаются к исходному состоянию после перехода по нескольким экранам.
Одна из самых полезных опций в Crypt Custodian — дополнительное время на решение головоломок. В большинстве случаев настройки сложности в играх в жанре экшн связаны с атаками и поведением врагов и не учитывают головоломки. Эта опция позволяет игрокам получить дополнительное время при решении головоломок на время, которые обычно очень сложные. Даже если большинство головоломок на время необязательны (обычно они нужны для получения очков улучшения), приятно знать, что для их решения не нужно быть экспертом по платформерам и головоломкам.
Crypt Custodian — отличная игра для тех, кто играет от случая к случаю, для поклонников Zelda и Metroid, для любителей кошек или для всех вышеперечисленных. В этой игре есть много интересного, а то, что сложные части проходится на одном дыхании, — это просто вишенка на торте.